turistky.ru -

купить или арендовать доменное имя онлайн
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с turistky
  • Покупка
  • Аренда
  • turistky.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены начинающиеся с turistk
  • Покупка
  • Аренда
  • turistki.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с синонимами turist
  • Покупка
  • Аренда
  • туристия.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с переводом turist
  • Покупка
  • Аренда
  • туристическое.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены с транслитом turist
  • Покупка
  • Аренда
  • tripperi.ru
  • 50 000
  • 500
  • tyristka.ru
  • 50 000
  • 1 000
  • ампер.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • интуристы.рф
  • 70 000
  • 700
  • отдыхающие.рф
  • 50 000
  • 500
  • рюкзаки.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • трипперы.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • туризма.рф
  • 70 000
  • 700
  • туризме.рф
  • 60 000
  • 600
  • туризмия.рф
  • 70 000
  • 700
  • туризмом.рф
  • 70 000
  • 700
  • туризмы.рф
  • 70 000
  • 700
  • туристики.рф
  • 50 000
  • 500
  • Домены содержащие turist
  • Покупка
  • Аренда
  • seksturist.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом, содержащими turist
  • Покупка
  • Аренда
  • australiatour.ru
  • 50 000
  • 500
  • dorozhnaya.ru
  • 50 000
  • 500
  • dorozhnye.ru
  • 50 000
  • 500
  • pytevoi.ru
  • 50 000
  • 1 000
  • tuor.ru
  • 50 000
  • 500
  • turindustriya.ru
  • 50 000
  • 500
  • дорожные.рф
  • 100 000
  • договорная
  • дорожный.рф
  • 100 000
  • договорная
  • коач.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • поездка.рф
  • 70 000
  • 700
  • поход.su
  • 20 000
  • 200
  • походный.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • путевая.рф
  • 70 000
  • 700
  • путевое.рф
  • 70 000
  • 700
  • путевые.рф
  • 70 000
  • 700
  • травли.рф
  • 50 000
  • 500
  • тревэл.рф
  • договорная
  • договорная
  • трэвэл.рф
  • 70 000
  • 700
  • турагенства.рф
  • 70 000
  • 700
  • турагент.su
  • 26 668
  • 267
  • турбазка.рф
  • 50 000
  • 500
  • туриндустрия.рф
  • договорная
  • договорная
  • туристами.рф
  • 70 000
  • 700
  • туристов.рф
  • 70 000
  • 700
  • туристом.рф
  • 70 000
  • 700
  • туроператора.рф
  • 70 000
  • 700
  • туроператоров.рф
  • 70 000
  • 700
  • турпродукт.рф
  • договорная
  • договорная
  • турфирмочки.рф
  • 70 000
  • 700
  • экскурсию.рф
  • 70 000
  • 700
  • экскурсия.su
  • 35 000
  • 350
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000

Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009 года

{{Авиакатастрофа |Название = Катастрофа Ми-171 на Алтае 9 января 2009 |Изображение = |Название изображения = |Дата = [[9 января]] [[2009]] |Характер = столкновение с горой |Место = {{Флаг России|20px}}[[Кош-Агачский район Республики Алтай|Кош-Агачский район]], [[Республика Алтай]] |Пункт вылета = [[Бийск]] |Пункт назначения = [[Кош-Агач]] |Погибшие = 7 |Модель = [[Ми-171]] |Авиакомпания = [[Газпромавиа]] |Бортовой номер = RA-22463 |Дата выпуска = 2008 |Пассажиры = 8 |Экипаж = 3 |Выжило = 4 |nocat = 1 }} [[9 января]] [[2009 год]]а вертолёт [[Ми-171]] авиакомпании «[[Газпромавиа]]» с восемью пассажирами на борту вылетел из [[Бийск]]а в [[Кош-Агач]]. Сделав промежуточную посадку около села [[Чемал (село)|Чемал]], он вылетел в направлении Кош-Агача. В 12:11 по местному времени ([[UTC+6]]) вертолёт потерпел крушение, столкнувшись с горой при попытке захода для выполнения зависания<ref>[http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/04/166118.html Завершен полевой этап расследования катастрофы на Алтае]</ref>. Экипаж вертолёта не вышел на запланированный сеанс радиосвязи около 14:00 по местному времени, после чего стало известно о пропаже вертолёта. В поисковой операции, которая продлилась до [[11 января]], принимало участие 283 человека и 13 единиц авиатехники<ref>[http://www.regnum.ru/news/1109136.html ИА Регнум. В операции по поиску вертолёта Ми-171 было задействовано 283 человека и 13 единиц авиатехники.]</ref>. По официальным данным, место крушения было обнаружено 11 января около 15:15 по местному времени в 90 км от посёлка [[Акташ (село)|Акташ]] у горы Чёрная. Вертолёт был полностью разрушен<ref>[http://www.rian.ru/incidents/20090111/158893823.html РИА Новости. Пропавший на Алтае вертолёт Ми-8 обнаружен в разрушенном состоянии.]</ref>. В тот же день трое выживших были эвакуированы в [[Барнаул]], а один — в районную больницу Акташа. == Жертвы и пострадавшие == В авиакатастрофе выжили 4 человека: * [[Банных, Анатолий Николаевич|Анатолий Банных]] — вице-премьер Республики Алтай, представитель правительства республики в Москве; * Борис Белинский — предприниматель; * Николай Капранов — главный эксперт объединённого экспертного совета комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству; * Максим Колбин — второй пилот, пилот третьего класса<ref name=telegramma>[http://www.altapress.ru/objects/7843.jpg Телеграмма Росавиации № 190954]</ref>. Погибли и умерли от ран на месте крушения вертолёта 7 человек: * Алексей Баяндин — командир воздушного судна, пилот первого класса, налёт на [[Ми-8]] — 8090 часов<ref name=telegramma />; * Александр Вертей — бортмеханик; * [[Вялков, Василий Михайлович|Василий Вялков]] — руководитель ансамбля «Ярманка» села [[Турочак]]; * Виктор Каймин — председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай; * [[Косопкин, Александр Сергеевич|Александр Косопкин]] — полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе; * Сергей Ливишин — сотрудник аппарата Госдумы РФ; * Владимир Подопригора — командир лётного отряда [[Горно-Алтайск]]а. == Воздушное судно == Разбившийся вертолёт [[Ми-171]] (регистрационный номер RA-22463) был произведён в конце [[2007 год]]а на [[Улан-Удэнский авиационный завод|Улан-Удэнском авиационном заводе]]. Налёт составил лишь 267 лётных часов при назначенном ресурсе 7500 лётных часов и сроке службы 25 лет<ref name=telegramma />. == Расследование == === Причины аварии === Эксперты из [[Межгосударственный авиационный комитет|Межгосударственного авиационного комитета]] выяснили, что до столкновения вертолёта с земной поверхностью двигатели вертолёта были работоспособны, а само столкновение рулевого винта с горным склоном произошло при попытке захода машины для выполнения зависания<ref name=mak>[http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/mi-171.html Официальный сайт МАК. Расследование.]</ref>. По показаниям выжившего второго пилота Максима Колбина, командир воздушного судна потребовал от него уступить своё рабочее место одному из пассажиров<ref name=mak />. В дальнейшем Колбин в управлении вертолётом не участвовал<ref name=telegramma />. Оставшись в живых, он, вопреки инструкциям, не включил аварийный маяк АРМ-406П, а также не воспользовался находившейся на борту аварийной радиостанцией Р-855А1<ref>[http://www.avia.ru/press/13797/ Росавиация подтверждает версию «Известий» о причинах крушения вертолета на Алтае]</ref>. <em><strong>Владимир Бартули, командир экипажа Ми-8 "Алтайских авиалиний": </strong></em>Все дрова лежали на месте. Никто не жег костров — ни для обогрева, ни для готовки еды. Я это все видел сам, моим глазам свидетели не нужны. <br> Тогда, 11 января, уже подходил к концу световой день поисково-спасательной операции. Наш вертолет пошел на облет горы Черная. Я увидел внизу, у подножия горы, несколько джипов. Что за джипы — не в курсе, но могу догадываться, что из окружения Банных, так как его персону разыскивали его знакомые и родственники. Как автомобили оказались в приграничной зоне, кто им давал разрешение на посещение приграничной территории — тоже не в моей компетенции. Это у пограничников надо спросить. <br> <br> Но сверху я увидел, как что-то колышется — впоследствии оказалось, что это полиэтиленовая пленка, которой были накрыты вещи. Я сначала подумал, что там находятся раненые и сообщил, что обнаружено место крушения. А также вызвал на подмогу более мощный борт Ми-8 Сибирского регионального центра МЧС России (Красноярск). Надо было торопиться — солнце уже садилось за горы. <br> <br> Сам приземлился в 50 метрах — наш бортмеханик выбежал, посмотрел, что под пленкой нет людей.<ref>http://www.rospres.com/hearsay/6799/комментарий пилота спасательной операции</ref> === Браконьерская охота === [[13 января]] [[2009 год]]а на сайте ИА [[Алтапресс]] были опубликованы снимки с места катастрофы<ref>[http://www.altapress.ru/story/38389 ИА Алтапресс. Фотофакты с места крушения вертолёта в горах Алтая.]</ref>, на которых были изображены убитые [[архар]]ы (алтайские горные бараны), занесённые в [[Красная книга России|Красную книгу]]<ref>[http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102320&ThemesID=544 Коммерсантъ № 4(4059) от 14.01.2009. Погибшие охотники попали в Красную книгу.]</ref>. По словам выживших в катастрофе и их друзей, пассажиры направлялись на охоту, целью которой были горные козлы и маралы<ref>[http://www.regnum.ru/news/1110464.html ИА Регнум. У высокопоставленных охотников, погибших в горах Алтая, были лицензии на охоту]</ref>. Однако, экологи и эксперты из [[WWF]]<ref>[http://www.altapress.ru/story/38406 ИА Алтапресс. WWF и Greenpeace обратятся в генеральную прокуратуру РФ по факту незаконной охоты на архаров с вертолета.]</ref><ref>[http://www.regnum.ru/news/1110044.html ИА Регнум. «В кампанию включатся влиятельные экологические организации»: алтайский эксперт о ЧП с вертолётом Ми-171.]</ref> не согласились с этим утверждением и направили обращение в прокуратуру по факту браконьерской охоты на [[Красная книга России|краснокнижных]] животных<ref>[http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1102647&ThemesID=544 КоммерсантЪ № 5(4060) от 15.01.2009. VIP-охотников заподозрили в браконьерстве.]</ref>. Общественные организации Республики Алтай обратились с открытым письмом к [[президент]]у России [[Медведев, Дмитрий Анатольевич|Д. А. Медведеву]] с просьбой создать независимую комиссию для расследования и принять меры по пресечению браконьерства высокопоставленных лиц республики<ref>[http://www.petitiononline.com/altay/petition.html Обращение общественных организаций Республики Алтай]</ref>. 21 апреля 2009 года Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по факту незаконной охоты в Республике Алтай (ст. 258 УК РФ)<ref>[http://www.sledcomproc.ru/news/4251/ Уголовное дело по факту незаконной охоты в Республике Алтай принято к производству Главным следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.] 05.05.2009.</ref>. В своем интервью газете «Московский комсомолец» Анатолий Банных признался, что охота велась именно на архаров, и что это был далеко не первый вылет Косопкина на вертолете на охоту<ref>[http://www.mk.ru/social/article/2010/06/24/512092-tri-dnya-v-adu.html Три дня в аду. Московский Комсомолец № 25384 от 25 июня 2010 г. ]</ref>. === Итоги === [[6 ноября]] [[2009 год]]а на сайте информационного агентства РИА-Новости появилось сообщение, что дело об аварии Ми-171 с чиновниками, охотившимися на архаров, закрыто<ref>[http://eco.rian.ru/danger/20091106/192294098.html РИА Новости. Дело об аварии Ми-171 с чиновниками, охотившимися на архаров, закрыто]</ref>. СМИ ссылается на ответ главы следственного комитета Прокуратуры РФ Александра Бастрыкина спикеру Эл Курултая (парламента) Республики Ивану Белекову: <blockquote> Следствием достоверно установлено, что в ходе данного полета находившиеся на борту вертолета пассажиры Каймин В. Я., Вялков В. М. и Ливишин С. В. совершали активные действия по выслеживанию с целью добычи, преследованию и добычи (отстрелу) зверей, охота на которых полностью запрещена, — алтайских горных баранов. При этом командир воздушного судна — вертолета МИ-171 Баяндин А. Д. и пассажир Пидопригора В. П., управляя вертолетом, направляли его к местам скопления животных, осуществляли их поиск и преследование с целью отстрела с борта воздушного судна. Доказательств причастности к браконьерской охоте полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина и заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных следствие не нашло. Как установило следствие, вертолет разбился из-за нарушений правил безопасности движения и эксплуатации вертолета, которые допустил командир воздушного судна. Кроме того, в причинно-следственной связи с крушением вертолета и наступлением общественно-опасных последствий находятся также действия пассажира вертолета Пидопригоры В. П., который с согласия командира воздушного судна Баяндина А. Д. был допущен на рабочее место второго пилота, совершал активные действия по управлению вертолетом и допустил ошибку при пилотировании. </blockquote> Информация о том, что дело вновь открыто, долго не получала подтверждения<ref>Елена Рыковцева [http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1927745.html Если увольнять Бердникова, надо увольнять и Медведева. Почему никто не ответил за убитых архаров] [[Радио Свобода]] 12.01.2010</ref>. В марте 2010 дело было возобновлено, в июне 2010 одному из выживших участников полета Борису Белинскому было предъявлено обвинение по статье 258 ч. 2 УК РФ (незаконная охота). Двум другим оставшимся в живых участникам: Анатолию Банных и Николаю Капранову — вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты, однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск<ref>[http://pda.rbc.ru/newsline/20100622153023.shtml СКП РФ предъявил обвинение в незаконной охоте выжившим пассажирам вертолета Ми-171, разбившегося на Алтае в 2009 г.]</ref>. 23 мая 2011 года новостные агентства распространили новость, что Кош-Агачский суд Республики Алтай решил, что обвинительная сторона не предоставила достаточных доказательств вины подсудимых и признал невиновными в незаконной охоте бывшего заместителя председателя правительства Республики Алтай Анатолия Банных, генерального директора компании «Инеко» Бориса Белинского и заместителя директора Института экономики и законодательства г. Москвы Николая Капранова<ref>[http://top.rbc.ru/society/23/05/2011/594837.shtml Оправданы участники VIP-охоты на архаров в Горном Алтае]</ref>. 27 мая 2011 года Представитель Кош-Агачского районного суда Ахмат Савинаков сообщил «РИА Новости», что прокуратура обжаловала оправдательный приговор фигурантам дела о браконьерской охоте на редких животных с борта вертолета, разбившегося в горах Алтая в 2009 году<ref>[http://www.vedomosti.ru/politics/news/1284021/opravdatelnyj_prigovor_po_delu_o_nezakonnoj_ohote_na_altae Прокуратура обжаловала оправдательный приговор по делу о незаконной охоте на Алтае]</ref>. 11 августа 2011 года Верховный Суд республики Алтай отменил оправдательный приговор по делу об охоте с вертолёта и направил его на повторное рассмотрение Кош-Агачского районого суда<ref>[http://www.1tv.ru/news/crime/182476 Участники незаконной охоты на архаров на Алтае понесут наказание]</ref>. В декабре 2011 года Кош-Агачский районый суд прекратил рассмотрение уголовного дела о браконьерстве в связи с истечением сроков давности преступления<ref>[http://gorod48.ru/news/53723/ Дело об охоте с вертолета на Алтае прекращено]</ref>. === Неофициальные версии === Результаты независимого расследования, проведенного председателем Духовного центра «Ак Жан» Акаем Кыныевым (в ходе поездки в Кош-Агачский район, где произошла авиакатастрофа, он опросил местных жителей, охотников и второго пилота Максима Колбина)<ref>[http://www.nr2.ru/incidents/219016.html/print/ Новые подробности «кремлевской охоты» на Алтае]</ref>: * Погибших было больше (не 7, а 10 человек). * Масштабы охоты на занесенных в Красную книгу архаров занижены на порядок; чиновники убили не трёх архаров, а 28. По утверждению участников расследования, это составляет около 15 % мировой популяции этих животных (по оценкам, которыми располагает [[Всемирный союз охраны природы]], мировая популяция архаров гораздо выше<ref>{{cite web|url=http://www.iucnredlist.org/apps/redlist/details/15733/0|title=Ovis ammon|work=The IUCN Red List of Threatened Species|publisher=[[Всемирный союз охраны природы]]|accessdate=2009-11-02|lang=en|archiveurl=http://www.webcitation.org/66PBlLG4a|archivedate=2012-03-24}}</ref>). * Катастрофа произошла из-за того, что стрелявший с вертолёта Виктор Каймин поскользнулся и его воздушным потоком выбросило на несущие винты. Лётчик направил вертолёт вниз, а поскольку высота полета была мала, вертолет ударился о землю, начал крутиться вокруг собственной оси, разрушаться и катиться по склону. * Прибывший на место катастрофы первый вертолёт вывез не раненых, а тела трёх погибших на земле людей (двух девушек и подростка) и туши большей части архаров вместе со всем незарегистрированным оружием. На месте происшествия оставили только то оружие, на которое были документы. Выживших (раненых) людей эвакуировали только на следующем вертолёте. * Оставшиеся три туши архаров и некоторые предметы с вертолёта разрешили официально сфотографировать фотографам МЧС. По мнению собственного корреспондента газеты «Известия» Сергея Теплякова, данная версия может являться заказной публикацией, сенсационные и малопроверяемые заявления которой призваны создать информационный шум для притупления восприятия реальной информации о событиях и для истощения внимания общества к данной теме<ref>{{cite web|author=Анна Качурина|datepublished=2009-02-11|url=http://www.altapress.ru/vertolet/story/39084/|title=Редактор «Известий» высказывает мнение о «царской охоте» на алтайских архаров|work=«Алтайгейт»|publisher=Алтапресс.ру|accessdate=2009-11-02|archiveurl=http://www.webcitation.org/66PBmVwwg|archivedate=2012-03-24}}</ref>. == Примечания == {{примечания}} == Ссылки == * [http://www.mak.ru/russian/investigations/2009/report_ra-22463.pdf Межгосударственный авиационный комитет, «Окончательный отчёт по результатам расследования авиационного происшествия»] * [http://www.altapress.ru/story/39724 VIP-охота. Хронология катастрофы Ми-171.] 6 марта 2009. * [http://altapress.ru/vertolet Портал Алтайгейт] * [http://www.youtube.com/watch?v=8NDQARKRewk/Программа "Человек и Закон" о катастрофе на Алтае 9.01.09] {{Авиационные происшествия 2009 года}} {{DEFAULTSORT:Кош-Агачский}} [[Категория:Кош-Агачский район]] [[Категория:События 9 января]] [[Категория:Январь 2009 года]] [[Категория:Авиационные происшествия в Республике Алтай]] [[Категория:Авиационные происшествия в России 2009 года]] [[Категория:Авиационные происшествия с Ми-171]] [[Категория:Браконьерство]]

24.07.2014 07:43:02